Реализуемые уровни образования
Дошкольное образование.
Формы обучения
Очная форма обучения
Нормативные сроки обучения
В соответствии с лицензией на образовательную деятельность
Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке). Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.
Группы общеразвивающей направленности осуществляют реализацию Программы, разрабатываемой Учреждением самостоятельно.
Группы комбинированной направленности осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию речевых нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки действия государственной аккредитации
Сроки действия государственной аккредитации- не предусмотрено.
Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ
Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах | |
1) Наименование | ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «Детский сад № 95 «Ромашка» |
Описание |
Аннотация к ООП ДОУ
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95 «Ромашка» г. Грозного» разработана в соответствии со следующими документами: — Конвенция ООН о правах ребенка,1989 г.; — Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изм. и доп.); — Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.); — Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»; — Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249; — Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»; — «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014); — Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013 г., № 28908); — Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»; — Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях — СанПиН 2.4.1. 3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.; — Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 года; — Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад — № 95 «Ромашка». В соответствие с требованиями ФГОС ДО Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. 2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие. Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников; — особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 3) Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.
Задачи дошкольного образовательного учреждения(в соответствии с ФГОС):1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию ООППрограмма построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций с учетом основных принципов дошкольного образования: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования); 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество МБДОУ с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие 1. условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 8. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 9. В качестве значимых характеристик Образовательной программы, выступают территориальные особенности Чеченской Республики. |
Нормативный срок обучения | 4 |
Количество обучающихся | 109 |
Об учебном плане
Наименование | Учебный план МБДОУ»Детский сад №95 «Ромашка» |
Срок действия | 31.08.2021 |
Описание | Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №95 «Ромашка» (далее ДОУ) г. Грозный на 2020 – 2021 учебный год разработан в соответствии с :
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» ; 3. На основании основной образовательной программы ДОУ, составленной с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО; 4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; 5. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; 6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте Росси14 ноября 2013 г. N 30384); 7. Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Учебный план ДОУ «Детский сад №95 «Ромашка» г. Грозный на 2020 – 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебный год продолжается с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. В 2020-2021 учебном году в ДОУ функционирует 4 образовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: Первая младшая : «Колобок», (2-3 года) Средняя группа «Радуга» (4-5 лет) Старшая группа- « Улыбка» (5-6 лет) Подготовительная группа «Звездочки» (6-7 лет) Учебный план соответствует Уставу МБДОУ, образовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы ДОУ(составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования), разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной образовательной программы. В инвариантной части учебного плана: 1. для детей 1 младшей группы – 10 ООД (2 часа 30 минут) в неделю, 2. для детей средней группы – 10 ООД (3 часа 20 минут) в неделю, 3. для детей старшей группы – 13 ООД (5 часов 25 минут) в неделю. 4. для подготовительной группы 15 ООД (7 часов 30 мин) Примечание: в вариативную часть включены занятия по региональному компоненту (Программа курса «Мой край родной» /Развивающая программа для детей от 3 до 7 лет Масаевой З.В., Использованию вариативной части отводится каждая 4-ая неделя месяца. Программа по экономическому воспитанию для детей от 5 до 7 лет «Играем в экономику» — 1 час в месяц). |
О календарно-учебном плане
Наименование | Календарно-учебный график МБДОУ «Детский сад №95 «Грозный» |
Срок действия | 31.08.2021 |
Описание | Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2020 – 2021 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №95 Ромашка» г.Грозный.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: -Законом Российской Федерации «Об образовании»; -СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; -Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44); -Федеральными государственными образовательными стандартами; -Уставом ДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика должно включать в себя следующие сведения: — режим работы ДОУ; — продолжительность учебного года; — количество недель в учебном году; — сроки проведения каникул, их начало и окончание; — массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ; — перечень проводимых праздников для воспитанников; — сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов; — освоения образовательной программы дошкольного образования; — праздничные дни; — работа ДОУ в летний период. Режим работы ДОУ: рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье — выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Продолжительность учебного года составляет 37 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми. Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом ДОУ. Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается. Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, Календарем жизни ДОУ, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом. Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком. |
Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
—
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
ПРГ | ВРГ | МГ | СРГ | СТГ | ПГ | ||||||||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 109 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Всего | Всего | 109 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Русский
О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала
Аннотация к реализуемым рабочим программам, разработанные педагогами
Каждая Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей в соответствии с возрастной группой и программно – методическое обеспечение образовательного процесса в данной возрастной группе.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса